Рекомендуем закреплять пройденный материал
Тема: «Зима .Зимние забавы»
Задание 1. Родителям рекомендуем:
спросить у ребенка, какое
сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для
зимних игр;
в качестве экскурсии сходить с
ребенком на зимний стадион, где следует обратить его внимание на то, какими
видами спорта занимаются дети.
Задание 2. Отгадать загадки.
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не
боится? (Лыжник)
Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)
По снегу покатите — я подрасту, На костре
согреете — я пропаду. (Снежный ком)
|
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры — помчались с горы. (Санки)
Меня не растили — из снега слепили. Вместо носа
ловко вставили морковку, Глаза — угольки, губы — сучки. Холодная, большая.
Кто я такая? (Снежная баба)
|
Задание 3. Дидактическая игра «Кому что
нужно?»: лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — ..., фигуристу — ..., саночнику — ....
Задание 4. Дидактическая игра «Исправь
ошибку» (на логическое мышление).
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки.
Хоккеисту нужны санки.
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную
бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят
снежную крепость.
Задание 5. Выучить
стихотворение.
Я катаюсь на коньках,
разгорелись ушки!
Рукавички на руках, шапка на
макушке!
Раз, два — чуть не
поскользнулся, раз, два — чуть не кувыркнулся.
Снег, снег, белый снег,
засыпает он нас всех!
Дети все на лыжи встали и по
снегу побежали.
Покатились санки вниз —
крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади — там
канавка впереди.
Надо ездить осторожно, а не то
разбиться можно!
МАТЕМАТИКА
1.Прописать цифры: 3 4 5 3 4 5…….
2.Прямой и обратный счет в пределах пяти (1-2-3-4-5;
5-4-3-2-1.)
3.Игра «Назови соседей»(чисел :2,3,4,5,6).
Пример:(Назови соседей числа 3 цифры 2 и 4: цифра 2 стоит перед
цифрой 3, цифра 4 стоит после (за) цифры 3, а цифра 3 стоит между
цифрами 2 и 4 )
- В ходе игры
можно опираться на цифровую линейку
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
4. Учить ориентироваться на
плоскости листа: верхний левый угл, верхний правый угл, нижний левый угл, и тд., середина листа
5.Учить время года, дни недели, время суток, месяца-декабрь,
январь, февраль
Тема:Праздник Новый год
Задание 1. Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о том, какой
праздник скоро наступит; обратить внимание на отрывной календарь, на его последние
страницы;
рассмотреть дома новогоднюю елку,
совместно с ребенком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить
внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их,
сравнить игрушки по величине и цвету;посмотреть на большую елку, установленную
на центральной улице города;вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и
приносит подарки.Задание 2. Отгадать загадку.
© На первую
ступеньку встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке пришел старик седой. (Новый год)Задание 3. Дидактическая игра
«Подбери признак к предмету»: елка (какая?) — ..., праздник (какой?) — ...,
елочные игрушки (какие?) — ..., Дед Мороз (какой?) — ..., Снегурочка (какая?) —
..., ребята (какие?) — ..., подарки (какие?) — ... .
Задание 4. Пересказать
рассказ. Елка В детском саду елка. У
елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых
валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел,
смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко
спросил:- Кто меня разбудил?- Это я, Саша.- Спасибо, Саша, а то я
чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.Задание
5. Выучить стихотворение.Елка
Горит огнями
елочка, под нею тени синие,
Колючие иголочки,
как будто в белом инее.
Огни на елке яркие
повсюду зажигаются.
Во всех домах, по
всей стране ребята улыбаются. (Л. Некрасова)
Задание 6. Выложить фигурку из
спичек по образцу.
Елочка зеленая
выросла в лесу.
Елочку на праздник
я домой несу.
МАТЕМАТИКА1.Счет до четырех соотносить
число 4 с количеством и цифрой(до 4).2.Выкладывать цифру 4 из
фасоли ,семечек, гороха, ниток, спичек;3. Учить ориентироваться на
плоскости листа: верхний левый угл, верхний правый угл, нижний левый угл, и тд., середина листа4.Учить время
года, дни недели, время суток, месяца-декабрь, январь, февраль5.Счет «прямой и обратный до 10»(1,2,3,4,5..10;10,9,8..
3,2,1), учить цифры до 106. Находить в окружающем пространстве предметы «одинаковое количество,
поровну, столько же.
Тема:" Я человек"
Родителям
рекомендуем:
Задание 1.Назвать
основные части тела; их функции; уметь различать правую руку и левую руку, правую
ногу и левую ногу; пространственные направления (вверх-вниз, спереди-сзади,
направо-налево,вперед-назад)
Задание 2. Отгадать
загадки.
*У зверюшки -
на макушке, а у нас ниже глаз.(Уши)
*Два Егорки
живут возле горки, живут дружно, а на друг друга не глядят.(Глаза)
Задание 3.
Дидактическая игра « Один-много»
ухо-уши,
шея-шеи, глаз-глаза, волос-…, голова-…, бровь-.., нос-…,
рот-
Задание 4.
Дидактическая игра « Назови ласково»:
нос-носик,
рот-ротик, голова-…, бровь-.., нос-….
Задание 5. Дидактическая
игра «Сосчитай»
один нос, два носа, три носа, четыре носа,
пять носов,(рот, глаз, голова…)
Задание 6.
Подбор слов-антонимов: большой-маленький,высокий-низкий, тонкий-толстый,
длинный-короткий,идет-стоит,смеется-плачет
МАТЕМАТИКА
1.Счет
до пяти соотносить число 5 с количеством
и цифрой (до 5).
2.Выкладывать
цифру 5 из семечек, гороха, ниток, спичек;
3.Учить время
года, дни недели, время суток, месяца- декабрь, январь,
февраль
4.Счет «прямой и обратный до
10»(1,2,3,4,5..10;10,9,8.. 3,2,1), учить цифры до 10, находить «соседей» чисел
3,4,5,6,7и т.д. («соседи» числа 3-это 2 и 4)
5.Учить ориентироваться в схеме
собственного тела(правая и левая руки,правая и левая ноги, ..глаз, ухо,
коленка, бровь.., уметь показывать у соседа, где у него правая рука, левый глаз
и т.д..).Учить ориентироваться в окружающем пространстве (что находиться
впереди, сзади, слева, справа, )
6.Умень находить
и называть толстые и тонкие предметы в
окружающем пространстве(толстый и тонкий ствол у дерева, бревно, человек, …)
Тема: "Электроприборы"
Родителям рекомендуем:
Задание 1. рассмотреть вместе с ребенком
электроприборы— холодильник, пылесос, утюг, стиральную машину, лампа; для чего
нужен каждый из них; какие электроприборы находятся на кухне, в гостиной, в
спальне; Где в каждом доме « живет» электричество? Почему нельзя трогать розетки!
Задание 2. Отгадать загадку.
Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам -скажешь
здесь, а слышно там.(телефон).В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет.(холодильник).
Задание 3. Дидактическая игра « Один-много» У меня один утюг , а у тебя
многоутюгов. У меня один телефон, а у тебя много телефонов (пылесос-много
пылесосов, плита- много плит и тд)
Задание 4.Дидактическая игра « Назови ласково»: электроплита-электроплиточка,
телефон-телефончик, лампа-лампочка и тд.
Задание 5. Дидактическая игра «Сосчитай электроприборы» (согласование существительных с
числительными): один телефон, два телефона, три телефона, четыре телефона, пять
телефонов.(стиральная машина, элекромиксер, пылесос)
Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам, на слух): телефон, блюдце, плита, пылесос.
Поварешка, телефон, холодильник, компьютер и тд..
Задание 7. Дидактическая игра « Закончи
предложение».
Мама стирает белье в …Папа пылесосит ковер…Дочь гладит одежду ….Бабушка
на кухне достает продукты из ….
Правила пожарной безопасности!
МАТЕМАТИКА
1.Счет до пяти соотносить
число 5 с количеством и цифрой (до 5).
2.Выкладывать цифру 5 из
семечек, гороха, ниток, спичек;
3.Учить время
года, дни недели, время суток, месяца- декабрь, январь, февраль
4.Счет «прямой и обратный до 10»(1,2,3,4,5..10;10,9,8.. 3,2,1), учить цифры
до 10, находить «соседей» чисел 3,4,5,6,7и т.д. («соседи» числа 3-это 2 и 4) и
тд.
5. Учить
устанавливать последовательность событий: понятия «вчера, «сегодня,
«завтра», «раньше, «позже»
6. Находить и называть в окружающей обстановке: широкие- узкие ,
длинные –короткие, высокие –низкие предметы(по 5 предметов. ПР: широкий(узкий)
шарф, дорога,полотенце,скамейка,шкаф и тд )
Тема «День защитника Отечества»
Задание 1. Родителям
рекомендуется: рассказать ребенку об этом празднике — кто такие защитники
Отечества, кого поздравляют в этот день; рассмотреть вместе с ним иллюстрации и
фотографии, имеющие отношение Российской армии, в газетах, журналах, книгах; провести
с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у
него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества; познакомить
ребенка с некоторыми видами военной техники.
Задание 2. Нарисовать
любую военную технику по выбору.
Задание
3. Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии?»
-чик: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик; -ист:
связист, танкист, артиллерист.
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери
признак»: защитник Отечества (какой?) — смелый, храбрый, отважный .мужественный,
выносливый. .. .
Задание
5. Дидактическая игра «Сосчитай»: один танк, два танка
... пять танков.
Задание
6. Выучить стихотворение.
Февраль
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья —
Это празднует февраль Армии рожденье.
(С.Маршак)
Задание 7. Выложить
из спичек фигурку по образцу.
Танк на войне — боевая машина, Сильная, смелая, несокрушимая.
МАТЕМАТИКА
1.Счет до пяти соотносить число 6 с количеством предметов и цифрой
2.Выкладывать цифры:1,2,34 5,6 из семечек,
гороха, ниток, спичек;
3.Учить
устанавливать последовательность событий: понятия
«вчера», «сегодня», «завтра», «раньше, «позже»
4.Закреплять понятия : «толстый - тонкий» , находить
и называть в окружающем пространстве.
Тема «Моя семья»
Задание 1. Родителям
рекомендуем: поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем
ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто
самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше
всех?);предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи,
домашний адрес и профессию, место работы родителей.
Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак» (мама
(какая?) — ..., бабушка (какая?) — ..., дедушка (какой?) — ..., папа (какой?)
— ... .
Задание 3. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» Шарф
(чей?) — мамин, папин, ... . Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .Пальто (чье?) —
бабушкино, дедушкино ... .Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... .
Задание 4. Сравнить, кто старше/младше):
Папа — сын (папа старше, а сын младше), папа
— дедушка, дядя — племянник, внук — дедушка.
Задание 5. Дидактическая игра «Покажи, где...» мамина
дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы (опираемся
на фотографию).
Задание 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Старший
— (младший), большой — ..., молодой — ... . Старше — (моложе, младше).
МАТЕМАТИКА
1.Счет
до пяти соотносить число 5 с количеством
и цифрой (до 5).
2.Выкладывать
цифру 5 из семечек, гороха, ниток, спичек;
3.Учить время
года, дни недели, время суток, месяца- декабрь, январь,
февраль
4.Счет «прямой и обратный до
10»(1,2,3,4,5..10;10,9,8.. 3,2,1), учить цифры до 10, находить «соседей» чисел
3,4,5,6,7и т.д. («соседи» числа 3-это 2 и 4)
5.Учить ориентироваться в схеме
собственного тела(правая и левая руки,правая и левая ноги, ..глаз, ухо,
коленка, бровь.., уметь показывать у соседа, где у него правая рука, левый глаз
и т.д..).Учить ориентироваться в окружающем пространстве (что находиться
впереди, сзади, слева, справа, )
6.Умень находить
и называть толстые и тонкие предметы в
окружающем пространстве(толстый и тонкий ствол у дерева, бревно, человек, …)
Тема « 8
марта- Женский праздник. Женские профессии»
Задание 1. Родителям
рекомендуем: побеседовать с ребенком о женских профессиях повара, продавца,
учителя, воспитателя, врача;объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую
пользу приносит, кому что нужно для работы.
Задание 2. Дидактичекая
игра «Кто что делает?»: повар — варит, учитель — ... (врач — продавец — ..., воспитатель — ...).
Задание 3. Дидактическая
игра «Закончи предложение»: повар варит (что?) — ...; врач лечит (кого?) — ...
.
Задание 4. Дидактическая
игра «Кому что нужно для работы?»
Повару нужны (что?) — кастрюля, поварешка
.... Учителю нужны (что?) -…
Задание 5. Дидактическая
игра «Найди ошибку» Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ). Врач
варит суп. Повар лечит людей.
Задание 6. «Расскажи,
как ты помогаешь маме и бабушке» (рассказ из личного опыта ребенка).
Задание 7. Дидактическая игра «Подбери
признак»: Мама — какая? —
добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная,
нежная,бабушка (какая?) — ... (сестренка, ,
воспитательница).
Задание 4.
Выучить стихотворение.
Мама, бабушка, сестра — все нарядные с утра.
Принимают поздравления, хоть у них не
день рожденья.
Каждой
праздничный подарок и букет — он очень
ярок.
А
еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
Мы забыли слово лень, вот что значит Женский
день!
А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?»(В.Нестеренко)
Задание 8. Составление рассказа по опорным картинкам
Дети составляют рассказ о
празднике 8 Марта по опорным картинкам: «Восьмое марта — женский праздник. К
празднику я приготовил маме в подарок рисунок. Мы проведем утренник. Я на
утреннике расскажу стихотворение, буду танцевать и петь песни. Дома всей семьей
мы будем пить чай с тортом (конфетами, печеньем, пирогами)».
МАТЕМАТИКА
1.Счет до семи соотносить число 7, 8 с
количеством предметов и цифрой
2.Выкладывать цифры:2,3,5,6,7,8 из
пластилина, гороха, ниток, спичек;
3.Счет «прямой и обратный до
10»(1,2,3,4,5..10;10,9,8.. 3,2,1), учить цифры до 10, находить «соседей» чисел
3,4,5,6,7и т.д. («соседи» числа «3»-это 2 и 4) и тд.
4. Учить устанавливать
последовательность событий: понятия «вчера, «сегодня, «завтра», «раньше, «позже» 5.Учить детей соотносить действия в
течения суток (Спим мы ночью, а делаем зарядку…,Завтракаем
мы утром, а обедаем…,Обедаем мы днем, а ужинаем …..)
Тема «Профессии»
Задание
1. Родителям
рекомендуем:
побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи,
учительницы, повара, продавца, парикмахера);прочитать и обсудить стихотворение
С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).
Задание 2. Дидактическая
игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар — варит,
портниха — ... .
Задание 3. Дидактическая
игра «Кому что нужно для работы»: повару — поварешка, продавцу — ...; ножницы
— портнихе, бинт — ... .
Задание 4. Дидактическая
игра «Подбери признак»: мама (какая?) — добрая, ласковая, заботливая ... .
Задание 5. Дидактическая
игра «Бывает — не бывает» (осмысление логико-грамматических конструкций).
Повар
варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром
сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
Задание 6. Дидактическая
игра «Назови женскую профессию» (словообразование): повар — повариха, портной
— учитель — ..., воспитатель — ..., художник — ..., певец — ..., скрипач — пианист — продавец — ... .
Задание
7. Дидактическая игра «Угадай, про какую профессию
говорится».
Кто
в дни болезней всех полезней
И
лечит нас от всех болезней? (Врач)
Математика
1. Закрепляем состав чисел 4, 5,6 (на предметах и на числах)
Пример: на числах (так же на предметах)
Состав
числа 4 – Это 1 и 1 и 1 и 1, 3 и 1; 1 и 3, 2 и 2
Состав
числа 5- это 4 и 1,1 и 4, 3 и 2, 2 и 3 ;
Состав
числа 6 – это 5 и 1, 1 и 5, 3 и 3, 4 и 2, 2 и
4;
1. Упражнять
детей в счете предметов (палочки, кубики, машинки….) в пределах 5,6 добавляя и
убавляя по одному предмету.
Пример: Было 3 кубика, добавили
еще один кубик. Сколько кубиков стало?.
3.Упражнять детей в ориентировке
в окружающем пространстве: «Нарисуй …». Нарисуй верхнем правом углу 2 треугольника , в нижнем левом углу 3круга,верхнем
левом углу прямоугольник, в нижнем
правом углу 4 квадрата (и тд, заменяем геометрические фигуры и их
количество)
Тема «Ранняя весна»
Задание 1. Родителям рекомендуем:
поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;
во время
прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и
неживой природе ранней весной; назвать весенние месяцы, обратить внимание на
первый весенний месяц — март; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало
теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
Задание 2. Прочитать и обсудить стихотворение, выучить .
МАРТ
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
|
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна….
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
|
Задание
3. Прослушать рассказ и пересказать .
Наступила
ранняя весна. Весной солнце появляется чаще, греет теплее. Небо весной голубое,
высокое, чистое. Облака на небе легкие, пушистые, перистые (как перышки).
Деревья весной просыпаются. На деревьях появляются почки, листочки. Почки
зеленые, липкие, пахучие. Земля весной оттаивает. Она рыхлая, теплая, мягкая.
Трава весной молодая, светло-зеленая, шелковистая. Весной прилетают птицы.
Птицы поют, чирикают, щебечут, вьют гнезда, ищут корм. Просыпаются весной звери. Они линяют,
прыгают, бегают, ищут пищу. Люди рады весне. Они надевают весеннюю одежду,
копают, сеют и сажают.
Задание 4. Дидактическая
игра «Скажи ласково»:ручей — ручеек, лужа — ..., снег — ..., солнце — ...,
дерево — ..., почка — ... , туча —
... и т.д.
Задание 5. Дидактическая
игра «Скажи чего много»:лужа — лужи, капель — ... ,
снег — ... , туча — ... , дерево — ..., ручей
— ... , проталина — ... и т.д.
МАТЕМАТИКА
1.Счет
до восьми соотносить число 8 с количеством предметов и цифрой
2.Выкладывать
цифры:2,3,4,5,6,7,8 из пластилина, гороха, ниток, спичек;
3.Счет «прямой и обратный до 10»(1,2,3,4,5..10;10,9,8.. 3,2,1), учить
цифры до 10, находить «соседей» чисел 3,4,5,6,7,8 т.д. («соседи» числа «5»-это 4 и 6) и тд.
4.Учить устанавливать
последовательность событий: понятия «вчера,
«сегодня, «завтра», «раньше, «позже»
5.Учить детей соотносить действия в течения суток (Спим мы ночью, а делаем
зарядку…,Завтракаем мы утром, а обедаем…,Обедаем мы днем, а ужинаем …..)
Тема :«Весна. Весенняя одежда, обувь, головные уборы»
Задание1.Родителям рекомендуем:рассказать ребенку о том, какое время
года наступило;во время прогулки в парке обратить внимание на изменения,
происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний
месяц — март;
понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или
холоднее, день стал длиннее или корочеобъяснить ребенку, почему человек
меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать весеннею одежду, обувь и
головные уборы, определить их качества и назначение;
во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка
на то, как одеты люди весной; в качестве экскурсии посетить магазины, где
продают одежду, обувь и головные уборы.
Задание 2. Внимательно рассмотреть верхнюю
одежду и назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава... .).
Задание 3. Дидактическая игра «Чья, чей,
чьи, чье?»:Это чья шапка? — Моя. Это чьи перчатки? — Мои. Это чей шарф? — Мой.
Это чье пальто? — Мое.
Задание 4.: Дидактическая игра: «Моя, моё,
мои»:моя — шапка ...; мой — шарф ...; мои — сапоги ... .
Задание 5. Дидактическая игра «Один —
много»: шарф — шарфы; шапка — ...; перчатка — ...; носок — ... .
Задание 6. Дидактическая игра «Большой —
маленький»: шапка — шапочка; сапоги — ...; пальто — ...; куртка — ...; кепка —
... .
Задание 7. Дидактическая игра «Подбери
признак».Куртка (какая?) — красная, теплая ... .Сапоги (какие?) — коричневые
...Шарф (какой?) — .. .Пальто (какое?) — .
Задание 8. Составить описательный рассказ об осенней
одежде, обуви, головном уборе (по выбору).Это
куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка красная. У
нее есть капюшон. Она непромокаемая. Ее можно носить в дождь. Она
застегивается на «молнию».
МАТЕМАТИКА
1.Счет до
восьми соотносить число 9 с количеством предметов и цифрой;
2.Выкладывать
цифры:5,6,7,8,9 из пластилина, гороха, ниток, спичек;
3. Учим
ребенка ориентироваться в тетради в клетку- графический диктант(воспроизведение
рисунка под диктовку взрослого)
4.Счет «прямой и
обратный до 10»(1,2,3,4,5..10;10,9,8.. 3,2,1), учить цифры до 10, находить
«соседей» чисел 3,4,5,6,7,8 т.д.
(«соседи» числа «5»-это 4 и 6) и тд.
5. Учить дни недели; месяца
- март, апрель, май6. Повторить геометрические фигуры
- квадрат, круг, треугольник,
прямоугольник, овал(находить и называть предметы похожие на эти г/фигуры)
Тема: «Перелетные птицы»
Задание 1.
Родителям рекомендуем:
познакомить
ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой;
рассмотреть
на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;
объяснить,
почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают;
Задание 2. Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с
помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): соловей — соловушка, журавль —
журавушка, лебедь — лебедушка ...
Задание 3.
Дидактическая игра «Узнай
птицу по описанию». (Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а
ребенок называет ее.)
Задание 4.
Дидактическая игра «Назови
птенца» (кукушка- кукушонок- кукушата, грач-грачонок - грачата;
аист-аистенок-аистята;журавль-журавлята-журавленок;лебедь-лебеденок-лебедята )
Задание 5.
Дидактическая игра «Четвертый
лишний» (по картинкам).Лебедь, дикая утка, журавль, голубь. Ворона,
воробей, стриж, голубь. Скворец, грач, голубь, стриж.
Задание 6.
Упражнения для пальчиков (при
назывании птицы — загибать пальчики на руке).
Птичек стайка
Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек — стайка.
— Эта птичка — соловей, эта птичка — воробей.
Эта птичка — совушка,
сонная головушка.
Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель.
Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.
Эта — зяблик, это — стриж, это — развеселый чиж.
Ну, а это — злой орлан. Птички, птички, по домам! (Сжать пальчики в кулачки)
МАТЕМАТИКА
1.Счет до
восьми соотносить число 10 с количеством предметов и цифрой;
2.Выкладывать
цифры:5,6,7,8,9,10 из пластилина, гороха, ниток, спичек;
3. Учим
ребенка ориентироваться в тетради в клетку- графический диктант(воспроизведение
рисунка под диктовку взрослого)
4.Счет
«прямой и обратный до 10»(1,2,3,4,5..10;10,9,8.. 3,2,1), учить цифры до 10,
находить «соседей» чисел 3,4,5,6,7,8
т.д. («соседи» числа «5»-это 4 и 6) и тд.
5. Учить дни недели, месяца
- март, апрель, май
6. Повторить геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник,
прямоугольник(находить предметы похожие на эти г/фигуры, зарисовывать с детьми
эти предметы: пример: г./ф. квадрат- ребенок рисует дом, коробку,
картину, часы и т.д. )
Комментариев нет:
Отправить комментарий