Уважаемые родители , рекомендую Вам обратить внимание на продукты питания и поиграть в предложенные игры!
Тема «Откуда хлеб пришел»
Родителям рекомендуется:рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб,
как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб,
что хлеб надо беречь;объяснить детям выражение «Хлеб — всему голова»;вместе с
ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;купив
хлеб,
Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает
вопрос, а ребенок отвечает.)
Игра с мячом
"Откуда хлеб пришел?"
(-
Откуда хлеб пришел? (из магазина);
- А в магазин как попал? (из пекарни);
- Что делают в пекарне? (пекут хлеб);
- Хлеб пекут из чего? ( из муки);
- Из чего получают муку? (из зерна);
- Откуда зерно? (из колоса пшеницы);
- Откуда пшеница? (выросла в поле);
- Кто её посеял? (хлеборобы);
- Как называется специальная машина, которая сеет
зерно? (сеялка);
- Как называется здание, где хранят зерно?
(элеватор).
- Как называется круглый хлеб? (каравай)
Д\игра:
«Назови, какие ты знаешь продукты»
- Что делают из
молока? Из молока делают творог, сыр, сметану, йогурт, простоквашу, кефир
- Что делают из мяса? Из мяса делают котлеты, колбасу, сосиски…
- Что делают из муки? Из муки делают хлеб, баранки, бублики, печенье, булки,…
Д\игра: -«Какие бывают продукты?»
Как называются
продукты из молока. – Молочные продукты.
Как называются продукты из мяса. – Мясные продукты.
Как называются продукты из муки. – Мучные продукты.
Д\игра: -«Что из чего?» Что можно приготовить
из молока – молочную кашу, творог, масло…,
из мяса – котлеты, фарш, мясной суп (бульон)
из овощей – салат, суп, овощное рагу,…
из муки – хлеб, булки, торт, печенье, баранки, …
МАТЕМАТИКА
1.Сравнивать несколько предметов по величине способами приложения,
наложения; определять эти признаки предметов словами: «большие» — «маленькие»,
«одинаковые по величине», «больше» — «меньше», «самый большой» — «самый
маленький»; группировать предметы по указанным признакам.
2. Называть ,обозначать цифрой и
соотносить число 2 с
количеством и цифрой; закреплять понятие «пара»;
3.
Закреплять
знания детей называть и обозначать числа от 1до 10; устанавливать
последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;
понимать слова «до», «после», «между», «перед».
4.Знать дни недели. Выучить осенние месяцы
(сентябрь, октябрь, ноябрь).
5.Счет в пределах десяти (Прямой и обратный;
соседи числа).
6.Ориентировка на листе бумаги (середина
листа, верх листа, низ листа, левая сторона, правая сторона, углы:
правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний
угол).
Выучить стихотворение "Бутерброд"
«Бутерброд»
Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел
Бутерброд.
Г. Сапгир
Тема: «Краски осени»
Задание 1. Родителям рекомендуем:
рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды; повторить обобщающие
слова «овощи», «фрукты», «ягоды»;обратить внимание на их
форму, размер, цвет, запах и вкус; рассказать, где и как растут овощи, фрукты и
ягоды (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);по
возможности сходить вместе с ребенком на овощной рынок и посмотреть, какие
овощи, фрукты и ягоды там продают; рассказать ребенку, какие блюда можно
приготовить из овощей, фруктов и ягод; поговорить с ребенком о труде
колхозников на полях осенью.
Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Яблоко, груша, картошка,
лимон. Морковь, слива, капуста, горох. Малина, клубника, апельсин, черника.
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: яблоко (какое?) — ..., клюква
(какая?) — ..., помидор (какой?) - ... .
Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (попросить ребенка
самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде):
«Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).
Задание 5. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» (предложить
ребенку узнать овощи, фрукты, ягоды на ощупь с закрытыми глазами, по запаху).
Задание 6. Составить
описательные рассказы об овощах, фруктах и ягодах по плану:
Что это?
Где растет?
Внешний вид.
Каков на вкус?
Что из него готовят?
Задание 7.Составить
рассказ «Осень» Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее,
солнце светит все реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди
— долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с
веток деревьев, и они падают на землю, укрывая ее золотым ковром. Трава вянет.
На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя,
собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без
зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.
МАТЕМАТИКА
1.Сравнивать несколько предметов по величине способами приложения,
наложения; определять эти признаки предметов словами: «большие» — «маленькие»,
«одинаковые по величине», «больше» — «меньше», «самый большой» — «самый
маленький»; группировать предметы по указанным признакам.
2. Называть ,обозначать цифрой и
соотносить число 2 с
количеством и цифрой; закреплять понятие «пара»;
3.
Закреплять
знания детей называть и обозначать числа от 1до 10; устанавливать
последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;
понимать слова «до», «после», «между», «перед».
Выучить стихотворение
стихотворение А. Плещеева
«Осенняя
песенка»:
Миновало лето.
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно.
Темны, темны ночи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий