воскресенье, 20 сентября 2020 г.

 

Уважаемые родители , рекомендую Вам обратить внимание на продукты питания и поиграть в предложенные игры!

Тема «Откуда хлеб пришел»

 Родителям рекомендуется:рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;объяснить детям выражение «Хлеб — всему голова»;вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;купив хлеб,

      Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)  

Игра с мячом "Откуда хлеб пришел?"

(- Откуда хлеб пришел? (из магазина);

- А в магазин как попал? (из пекарни);

- Что делают в пекарне? (пекут хлеб);

- Хлеб пекут из чего? ( из муки);

- Из чего получают муку? (из зерна);

- Откуда зерно? (из колоса пшеницы);

- Откуда пшеница? (выросла в поле);

- Кто её посеял? (хлеборобы);

- Как называется специальная машина, которая сеет зерно? (сеялка);

- Как называется здание, где хранят зерно? (элеватор).

- Как называется круглый хлеб? (каравай)

Д\игра:  «Назови, какие ты знаешь продукты»

- Что делают из молока? Из молока делают творог, сыр, сметану, йогурт, простоквашу, кефир
- Что делают из мяса? Из мяса делают котлеты, колбасу, сосиски…
- Что делают из муки? Из муки делают хлеб, баранки, бублики, печенье, булки,…

Д\игра: -«Какие бывают продукты?»

Как называются продукты из молока. – Молочные продукты.
Как называются продукты из мяса. – Мясные продукты.
Как называются продукты из муки. – Мучные продукты.

Д\игра: -«Что из чего?» Что можно приготовить из молока – молочную кашу, творог, масло…,
из мяса – котлеты, фарш, мясной суп (бульон)  из овощей – салат, суп, овощное рагу,…
из муки – хлеб, булки, торт, печенье, баранки, …

МАТЕМАТИКА

1.Сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения; определять эти признаки предметов словами: «большие» — «маленькие», «одинаковые по величине», «больше» — «меньше», «самый большой» — «самый маленький»; группировать предметы по указанным признакам.

2. Называть ,обозначать цифрой и  соотносить число 2 с количеством и цифрой; закреплять понятие «пара»;

3.  Закреплять знания детей называть и обозначать числа от 1до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; понимать слова «до», «после», «между», «перед».

4.Знать дни недели. Выучить осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

5.Счет в пределах десяти (Прямой и обратный; соседи числа).

6.Ориентировка на листе бумаги (середина листа, верх листа, низ листа, левая сторона, правая сторона, углы: правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол).

 Выучить стихотворение "Бутерброд"

 

«Бутерброд»

Чудак математик
В  Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел
Бутерброд.
Г. Сапгир




Тема: «Краски осени»
Задание 1. Родителям рекомендуем: рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды; повторить  обобщающие  слова  «овощи»,   «фрукты», «ягоды»;обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус; рассказать, где и как растут овощи, фрукты и ягоды (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);по возможности сходить вместе с ребенком на овощной рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают; рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов и ягод; поговорить с ребенком о труде колхозников на полях осенью.
Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Яблоко, груша, картошка, лимон. Морковь, слива, капуста, горох. Малина, клубника, апельсин, черника.
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: яблоко (какое?) — ..., клюква (какая?) — ..., помидор (ка­кой?) - ... .
Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде): «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).
Задание 5. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» (предложить ребенку узнать овощи, фрукты, ягоды на ощупь с закрытыми глазами, по запаху).
Задание 6. Составить описательные рассказы об овощах, фруктах и ягодах по плану:
Что это?
Где растет?
Внешний вид.
Каков на вкус?
Что из него готовят?
Задание 7.Составить рассказ «Осень» Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит все реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди — долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая ее золотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.
 МАТЕМАТИКА
1.Сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения; определять эти признаки предметов словами: «большие» — «маленькие», «одинаковые по величине», «больше» — «меньше», «самый большой» — «самый маленький»; группировать предметы по указанным признакам.
2. Называть ,обозначать цифрой и  соотносить число 2 с количеством и цифрой; закреплять понятие «пара»;
3.  Закреплять знания детей называть и обозначать числа от 1до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; понимать слова «до», «после», «между», «перед».

Выучить стихотворение стихотворение А. Плещеева
                      «Осенняя песенка»:
Миновало лето.
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно.
Темны, темны ночи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий