На этой неделе лексическая тема"Мебель"(12.10.20-16.10.20)
Тема: «НАШ БЫТ»
Задание 1. Родителям рекомендуем:во время совместной прогулки по городу (поселку) рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные;совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая, подсобные помещения), объяснив их назначение; рассмотреть мебель в каждой из этих комнат, вспомнив ее особенности и предназначение; загадать ребенку загадки о мебели.
Задание 2. Дидактическая игра «Назови, какой дом» дом — одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный ... многоэтажный. (Объяснить ребенку значение словосочетания «высотный дом».)
Задание 3. Рассказать, какая мебель есть на кухне/в спальне, в гостиной. (Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.)
Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.
Задание 4. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Кухонный стол, табуретки, буфет, кровать.
Задание 5. Подобрать родственные слова. Стол — столешница, столовый, столоваться, столик, настольная (лампа).
Задание 6. Дидактическая игра «Назови, какой...»
Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный. Кровать сделана из железа, ... . Диван сделан из кожи, ... . Стул сделан из пластмассы, ... .
Задание 7. Составить предложения со словом стол, употребляя «маленькие» слова (предлоги) в, на, под, у, за, из, к, между.
Задание 8. Выложить из спичек фигурки по образцу.
® На табуретке сидят за столом, и без нее неуютен наш дом.
® Поставим в спальню мы кроватку и спать на ней мы будем сладко.
® В комнате нашей большое окно, вижу лужайку я из него.
МАТЕМАТИКА
1.Закреплять понятия «большой» — «маленький»; учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения;
2.Учить детей соотносить цифру, число и количество в пределах 10; сравнивать смежные числа, увеличивая или уменьшая их на 1, 2; знакомить со знаками «=», «>», «<».
3.Повторить: дни недели, месяца –сентябрь, октябрь, ноябрь; время года, суток.
Комментариев нет:
Отправить комментарий